Главная / Записки / Отзывы / Отзывы о спектакле «Школа для дураков»

Отзывы о спектакле «Школа для дураков»

Отзывы о спектакле «Школа для дураков» по роману С.Соколова. Есть среди них и те, что мы не можем не опубликовать.

i.jpg

Дмитрий Кунгуров, ВКонтакте, 13 февраля 2015:

«Сегодня с друзьями был на втором премьерном показе „Школа для дураков“. Сидели в первом ряду, а казалось, будто сами принимали участие в спектакле! Это было что-то незабываемое! В реплике каждого актера чувствовалась его душа и эмоции. Каждый взгляд, каждое слово просто будоражило частичку каждого! Лицо даже болит от улыбки. Были настолько смешные моменты, что тяжело было усидеть на месте и не начать валятся на полу от хохота! Настроение теперь просто на высоте! Огромное спасибо за представление! С нетерпением жду следующего!»

ii64.jpg

Данила Ветров, ВКонтакте, 16 февраля 2015:

«Я был на первом показе „Школы для дураков“.
Первое, что хочу сказать — это было то, чего я ждал давно. Какая-то вещь, обращающая твоё внимание не к внешнему миру, а к себе, к своим глубинам, к сути вещей. Перед этим был на „Свои люди, сочтёмся“, „Кондуит и Швамбрания“ и напрасно (почему, не знаю) ждал чего-то эдакого. Наверное потому, что ваш театр у меня связан с глубокими мыслями.

И вот теперь, через несколько дней, ясно и по порядку всё продумав, могу сказать кое-что об этом чуде. Книгу я не читал, и сюжет открылся для меня впервые. Потрясающе то, что главный герой разделён на три части — Я, Я2 и Автора. Разговор двух на ладони третьего. Вложенность событий и чувственных окрасок захватили меня и потащили по коридорам моего сознания.

Интересной показалась идея подачи времён. Сначала главный герой — ребёнок, потом он уже работает на железнодорожной станции, но одновременно он смотрит и на то, и на другое со стороны. Запутанность хронологии событий привела меня к одному — здесь нет времени. Не ясно, какое событие случилось в определённое время, и знание черт этого события не доказывает, что оно уже произошло.

Поистине восхитительно подан главный герой. До середины он разделён на две части, которые, как видно, думают и чувствуют одно и то же, но по-разному себя осознают, отличая себя от остального ментального пространства. Нешто на вроде амбивалентности, только в событийном плане. А после середины — уже хаос, как и с событиями. Совершенно не ясно, кто здесь творит другого, и герой, уже явно состоящий из трёх частей, раскалывается на десяток сознаний, движущихся в нём в едином порыве.

Из всего этого вытекает то, что ничего нет. История, тысячи историй, они придумывают друг друга и себя сами. Здесь нет автора, как и начала с концом. Герой переживает цикл, закрученный в себя на тысячах уровней.

Отдельно хочу поблагодарить за атмосферу станции! Это просто здорово! Стук женщины, обходящей состав, сразу вызвал в сознании знакомый запах мазута и рельсов.

Поток сознания — это нечто новое для меня. Я узнал в некоторых местах модели моего собственного мышления. В таком круговороте сознание просто теряется и утекает само в себя.

И самое главное — я не смотрел спектакля, я смотрел в суть. Потрясающий эффект. На сцене происходило множество действий, сонмы движений и звуков, в которых я терялся. Я не успевал осознать всё, что совершалось и со временем начал понимать, что смотреть надо не на отдельные части, а на всё сразу, и не на поверхность, а в глубь сцены, в мысли актёров. В хаосе цветов и идей я уже замечал только круг, большой вселенский цикл, к которому меня умело подцепляют. Спасибо.

Многие, я вижу, написали что-то про приподнятое настроение, про позитив, чувства. Я вышел из зала закрученный в себя, и ощущение нереальности и Жизни наполняло меня ещё долго. То, что вызывает во мне Мысль, я считаю самым великим. Это тот позитив, который вы мне подарили. Это то, за счёт чего я живу. Спасибо, Андрей, спасибо, Евгений, искрясь, благодарю всех, кто творил на моих глазах чудо. Спасибо, Молодой человек!»

iiii39.jpg

Анастасия Павлова, Facebook, 27 февраля 2015:

«„ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ“ В ТЕАТРЕ „МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК“

Всё было хрупко и тонко, как та музыка, извлекаемая из „поющих бокалов“. Было глубочайшее вчитывание в текст, уважение к автору, которого действительно пытались понять. Создатели спектакля погрузились в текст, как в реку Лету, и мы — вслед за ними. И было главное — „добра всем!“.

Неторопливое, местами грустное, местами смешное размышление режиссера о смерти и бессмертии. В самом деле — что останется? Неужели лишь тире между двумя датами? Нет! Есть Память — летучая, вечно живая — бабочка на поводке у ангела, это его домашний питомец.

Всё вокруг в ожидании: костюмы на вешалках, шляпы. Они ждут, когда неугомонный Такой-то вспомнит о тех, кто носил их когда-то. Имена, лица, истории. Их так много, но о каждом нужно вспомнить, никто не должен быть забыт! Они знают стихи японских поэтов (в оригинале!), ездят на велосипедах… Она была дочерью актера… Он работал санитаром в морге… Она жила с дедушкой… Он был директором нашей школы… Он был, она была.

Эти лица, имена, истории не дают покоя. И правильно! Надо брать на себя труд вспоминать обо всех. Летит поезд жизни, черный, как грач, и мы пишем мелом на вагоне смешные надписи — для того, чтобы нас запомнили, чтобы задержаться подольше. Ведь так кратко всё, так хрупко. „Это очень короткий рассказ. Даже ночные мотыльки больше, чем мой рассказ“, больше, чем моя жизнь. Надеюсь, что у Великого Автора еще какое-то время не закончится бумага, на которой Он пишет историю моей жизни. А превратиться в лилию — наверное, не так уж и плохо.»

ooo.jpg

Екатерина Бехтерева, ВКонтакте, 27 ноября 2015:

«Хочу поделиться впечатлениями о „Школе для дураков“.

На спектакле я прочувствовала целую гамму эмоций: местами было очень трогательно, щемило сердце и хотелось пустить слезу, а иногда слёзы всё-таки текли, но уже от смеха. Игра актёров на очень высоком уровне — ты начинаешь им верить с первого слова и с первого взгляда!

А ещё они говорят о таких вещах, рассказывают такие истории, что иногда тебе кажется, что говорят о тебе, причём так, что тебе кажется они побывали у тебя в голове, ведь ты знаешь того самого почтальона Михеева-Медведева, а та самая продавщица совсем недавно продала тебе юбку большого размера!

Когда ты перестаёшь искать смысл, пытаться расставить действия в хронологическом порядке и связать всё воедино, картинка как-то сама собой складывается, и становится всё понятно, до единой буквы, звука и цвета.

Отдельное спасибо за взаимодействие с залом — маленькая девочка во мне прыгала до потолка, когда главные герои со мной заговорили. Ещё минута — и я бы действительно поверила, что я не на спектакле, а это моя жизнь! И надо помочь герою в его любви к Весте.

Боже мой! Давно не испытывала подобного восторга! До сих пор улыбаюсь)

Браво и спасибо, „Молодой человек“!

P. S. : очень порадовали титры и понравилась, я бы даже сказала в душу запала, финальная песня, очень бы хотелось её найти!»

iiiiii.jpg

Ольга Белова, ВКонтакте, 29 ноября 2015:

«Отдельно хочется сказать о премьере спектакля „Школа для дураков“.

Честно скажу, не сразу понятно. Необычно! Неординарно! Но что-то во всем этом есть… Чем-то цепляет… Когда погружаешься во все происходящее, невольно перестаешь искать логику. Да это и не важно… Важно, что ловишь мысли, ловишь фразы, запоминаешь их, рассуждаешь потом! Узнаешь себя в каких-то сценах! Всплывают собственные воспоминания! И ты уже там, на сцене, с актерами! И когда Андрей Опарин говорит: „Пойдемте со мной!“, понимаешь, что готова встать и пойти.

Запомнился момент в гостях у „бывшей“ бабушки. Так по-хорошему тихо, так искренне. А стихи на японском подарили кучу положительных эмоций. Моей подруге повезло стать „женщиной с почты“. Дмитрий Кузьмин прямо поразил ничем не прикрытой искренностью в глазах при всем понимании комичности ситуации!

Также делюсь мнением подруги: „Ни в одном театре не встречала такой тишины, такой глубокой, такой наполненной“.

Вечер был чудесный! Спасибо Вам!»

iiiiiii.jpg

Статья на Сус@нин.про

Ждем ваших комментариев и отзывов.