Главная / Записки / Новости / 12 апреля — День рождения Александра Островского

12 апреля — День рождения Александра Островского

12 апреля в календаре дат обозначен не только как День космонавтики, но и как день рождение русского драматурга Александра Николаевича Островского

47 оригинальных пьес, 7 произведений, написанных в соавторстве с другими авторами, — творческое наследие Александра Островского стало основой репертуара русской сцены второй половины XIX века. На его драматургии воспитывались целые поколения русских актёров, с его именем тесно связана история Малого театра. Островский известен и как организатор театрального дела, теоретик сценического искусства. Александр Николаевич нередко сам принимал участие в постановке своих произведений на сцене, устраивал читки пьес у себя дома, следил за репетициями, давал советы актёрам, помогая им глубже проникнуть в суть образа.

Ровно через три года мы будем отмечать 200-летие со дня рождения Александра Островского, а сегодня вместе с художественным руководителем и главным режиссёром театра «Молодой человек» Евгением Столовым и актёром и музыкантом Геннадием Бабушкиным мы вспомним интересные факты из их историй соприкосновения с творчеством известного драматурга.

«Александр Николаевич Островский один из маяков в океане окружающей нас противоречивой информации, по которым мы ориентируемся, „куда ж нам плыть?“ Пьесы Островского помогают разбираться и в жизни, и в театре», — поделился своими впечатлениями о творчестве и личности драматурга художественный руководитель театра «Молодой человек», заслуженный деятель искусств России и Удмуртии Евгений Столов.

По словам режиссёра, театр обращался к драматургии Островского трижды, в разные годы ставились «Лес», «Бедная невеста» и «Свои люди — сочтёмся»: «Первым был „Лес“. Хотелось посмотреть, достаточен ли уровень нашего театра, чтобы играть Островского. Потом была „Бедная невеста“. Это первая пьеса будущего драматурга, она, конечно, уступала таким шедеврам, как „Бесприданница“, „Доходное место“ или „На всякого мудреца довольно простоты“, но у нас возник вопрос: а сможем ли мы из не самой убедительной пьесы сделать приличный спектакль? А потом были „Свои люди — сочтёмся“. Получилось или нет, не нам решать, но факт, что этот спектакль до сих пор хорошо посещается зрителями».

Актёр и музыкант Геннадий Бабушкин вспомнил, как в спектакле «Свои люди — сочтёмся» появился их музыкальный семейный дуэт «Гальярда» (скрипка (Полина Бабушкина) и гитара (Геннадий Бабушкин)): «В то время мы увлекались музыкой замечательного российского гитариста из Тулы Сергея Руднева. Он занимается исследованиями русской музыки XIX века и перекладывает это богатейшее наследие с семиструнной на шестиструнную гитару, добавляя туда эстрадные, джазовые и иные мотивы. Это очень непросто сделать, но получаются интересные аранжировки. Мы же переложили его сборник для двух гитар на скрипку и гитару, и стали пробовать эти кусочки на репетициях спектакля. Так само собой произошло, что музыка Сергея Руднева и наш дуэт стали частью постановки, помимо того, конечно, что я в „Свои люди — сочтёмся“ занят ещё и как драматический артист».

Bednaya_nevesta.jpg

svoi_ludi_sochtemsya.jpg

На фото — сцены из спектаклей «Бедная невеста» и «Свои люди — сочтёмся».

А в этом ролике дуэт «Гальярда» — Геннадий и Полина Бабушкины — сыграли для вас музыкальный отрывок из спектакля «Свои люди — сочтёмся».