«Ледяные песни» по Варламу Шаламову и «Последняя лента Крэппа» по Сэмюелю Беккету — два моноспектакля репетируют к новому сезону в театре «Молодой человек»
О том, почему сейчас предпочтение отдано моноспектаклям и будет ли игра одного актёра интересна современному зрителю, пояснил режиссёр будущих постановок Андрей Опарин.
«Я убеждён, что эта форма сейчас довольна актуальна. Ведь когда человек один на сцене — это очень интересно. Сложно, но интересно. Может как раз в связи с тем, что мы побывали в ситуации изоляции и мы это „одиночество“ испытали на себе. Моноспектакль — это что-то похожее по психологическому проживанию. Тут и артист сам с собой находится в пространстве спектакля, и зритель должен остаться, по идее, с самим собой через игру одного актёра», — рассказал актёр и режиссёр городского театра «Молодой человек».
В первом моноспектакле под рабочим названием «Ледяные песни» по стихам Варлама Шаламова репетирует артистка театра Алина Опарина, которая отметила, что начальные репетиции проходили прямо на улице, в сквере на лавочке, когда режиссёр читал актрисе стихи своего любимого поэта. И это было красиво, трогательно и очень трепетно. Сейчас работа над спектаклем плавно перешла в репетиционный зал.
По словам Андрея, «Ледяные песни» будет спектакль-концерт. «Думаю, что это будет яркая история, очень театральная, красивая, чувственная и даже сказочная. Женщина будет читать стихи мужчины, 20 лет просидевшего в лагерях. Мне захотелось, чтобы хрупкая маленькая женщина пропустила через себя эту страшную тему и сделала на основе данного материала что-то такое нежное и красивое», — цитируем слова постановщика.
Еще одна готовящаяся премьера приближающегося сезона, спектакль по пьесе Беккета «Последняя лента Крэппа», репетируется с артистом Русского драматического театра Николаем Ротовым. Также в будущих планах режиссера обозначен спектакль по Чехову, обновление спектакля «Недоросль» по Д.И. Фонвизину и постановка детского спектакля по произведению итальянской писательницы Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней».