Главная / Записки / Новости / Ко дню рождения Уильяма Шекспира

Ко дню рождения Уильяма Шекспира

К этой красивой дате городской театр «Молодой человек» решил вспомнить свой опыт обращения к творчеству английского классика. Одна из самых поэтических его комедий «Сон в летнюю ночь» была поставлена в театре в 2005 году.

Но вспомнить об этом спектакле мы хотим не через интервью с режиссёром, художественным руководителем театра, заслуженным деятелем искусств России и Удмуртии Евгением Столовым, а поговорив о необычных костюмах к этому спектаклю с костюмером театра Татьяной Соловьяновой.

Именно она по роду своей профессиональной деятельности делает всё, чтобы костюмы артистов всегда выглядели наилучшим образом. По её мнению, «с каким настроением артист выйдет на сцену, каким его увидит зритель, получит ли он эстетическое удовольствие от спектакля в полной мере, во многом зависит и от того, как поработал костюмер».

«Казалось бы, что такое костюмерка — помещение для хранения театральных костюмов, где много кронштейнов, завешанных одеждой, коробок с обувью, шляпами, но именно это — часть того, что помогает актёрам и режиссеру создать новый образ и поэкспериментировать. Лично для меня костюмер — очень творческая профессия. Очень часто имеется необходимость в подгонке костюма по фигуре конкретного артиста или в его реконструкции под новый спектакль. И тут мне пригождаются мои знания по конструированию одежды, а также навыки швейного дела», — говорит Татьяна Соловьянова.

Что же касается костюмов для спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира, костюмер замечает, что они получились довольно необычные и изготовлены были с использованием материалов различных фактур и назначения: ткани, синтепон, перья, кружева и даже ковролин. Художник спектакля (а им в этой постановке стал питерский театральный художник, уроженец Удмуртии Игорь Шаймарданов) включил в сценографию много объёмных и даже фантастических, можно сказать, сказочных элементов — костюмов, огромных шляп с подсветкой. Которые только одним своим присутствием создают пространство «афинского леса, где сны перемежаются с явью, дни переходят в ночи и обратно совершенно незаметно».

shekspir.jpg

shekspir1.jpg

shekspir2.jpg

shekspir3.jpg

shekspir4.jpg