Главная / Записки / Жизнь / Мы спросили у зрителя

Мы спросили у зрителя

Мы спросили: Чем вам нравится театр «Молодой Человек»?

Театр «Молодой Человек» выделяется на фоне других театров Ижевска.

В чём его отличие?

Во-первых, этот театр родился именно здесь, в нашем городе, потому он является настоящим ижевским театром. Это значит, что жизнь игрового театра в Ижевске зарождается и «произрастает» именно здесь, в стенах театра «Молодой Человек».

Во-вторых, театр продолжает отстаивать свою специфику, сохраняет индивидуальность в уникальной «игре», отстаивая традиции «игрового» театра.

3_n.jpg

Репетиция спектакля «Школа для дураков»

В чём особенность «Молодого Человека» и чем он может заинтересовать?

Давайте разбираться. И спрашивать будем у честного и неподкупного — Зрителя.

Но для диалога нам необходима некая связь, «проводник» между внешним миром Зрителя и достаточно специфичным миром Театра.

Кто может стать «диалоговым окном»?

Из зрителей «сторонних», студийцы при театре становятся зрителями «вовлеченными». Они не просто постигают театральные азы, они впитывают атмосферу, узнают, как и чем достигается то, что в итоге именуется «спектаклем». Именно студийцы пытаются осмыслить: откуда берётся непостижимое — почти ощутимое «нечто». Буквально на ощупь они разбирают то, из каких «ингредиентов» и «фундаментов» состоит эта игра, это действие, происходящее на сцене. Студийцы постепенно узнают и о том, где начинается и заканчивается театр, как из театра зарождается жизнь, и как эта самая жизнь может быть постигнута через театр.

5_n.jpg

Режиссерский труд

Таким образом, разговор о «Молодом Человеке» мы продолжили со студийцами и одним из постоянных Зрителей театра:

В специфике театра «Молодой Человек» мы пытались разобраться вместе:

— со зрительницей Еленой Мосоловой

— со студийцами при театре «Молодой Человек» Оксаной Шаровой и Еленой Лавровой

1. Почему Вы предпочли МЧ другим театрам? Что вас останавливает в нём?

Елена Мосолова:

Я театральный человек, люблю выставки, театры, балет и все, что связано с искусством.
Театр МЧ существует давно, но ходить на спектакли я начала лишь недавно, года два назад. Я уже писала отзывы о спектаклях, но повторюсь: нравится, что классика. Нравится, что профессиональная работа актеров, режиссера, костюмеров

Оксана Шарова:

Прежде всего, в этом театре меня восхищают актеры. Каждый из них обладает своей собственной яркой индивидуальностью (как в жизни, так и на сцене). Мне очень нравится репертуар театра. Многие спектакли я готова пересматривать снова и снова. И это здорово! Конечно же сама атмосфера, которая отрывает тебя от реальности, и уносит в потрясающий мир театрального искусства.

1_n.jpg

Репетиция «Школы для дураков» Саши Соколова

Елена Лаврова:

Уже после первого просмотра спектакля в «Молодом Человеке»… театр из скучного и, как мне казалось раньше, фальшивого понятия, стал чем-то иным. Меня захватил, заинтересовал весь этот, неведомый мне мир. Мне стало интересно: как, откуда, из чего берётся — «что-то» — трудно объяснимое, похожее на волшебство, на игры и сны из детства… Я не могу в двух словах сказать: «Чем?» Какое-то время словами бы я не смогла объяснить даже того, что говорю сейчас. Если говорить о внешней стороне, а не того, что происходит внутри и трудно передаётся сжатым текстом… Мне нравится: ощущение участия каждого зрителя и классичность каждого спектакля, при том что это захватывает тебя целиком, и ты ещё долго не можешь опомниться — что-то горит изнутри…

2. Чем этот театр отличается? Чем выделяется на фоне ижевских театров?

Елена Мосолова:

Всегда после спектакля остается что-то для себя. Человек же ищет что-то, посетив театр? Так и я нахожу. Какие-то идеи оформления, представления чего-либо.

Оксана Шарова:

Театр МЧ отличается от других ижевских театров своим репертуаром, и театральным консерватизмом (которого, порой, не хватает другим театрам). Вместе с тем, театр активно развивается, переходит на новый уровень, расширяет свой репертуар. Театр «Молодой человек» активно участвует в жизни нашего города. Актеры театра выступают в роли ведущих на всех крупных мероприятиях, праздниках, городских фестивалях. Театр МЧ так же проводит благотворительные мероприятия.

6_n_.jpg

Главный режиссер театра — Евгений Вадимович Столов

Елена Лаврова:

Театр отличается трепетным отношением к Зрителю. «Игровой» театр — подразумевает непременное участие зрителя. Спектакль начинается именно тогда, когда зритель начинает включаться в эту «игру». Причем отклик идёт с обеих сторон, это даже скорее похоже на «обмен». Восприимчивый зритель делает восприимчивым актёра, а зритель открывается и, может, и не сразу он способен осознать и откликнуться, принять то, что ему передаёт «по живому коридору» театр. Но и неприятие может поглотить его и вызвать на «отклик». А живая энергетика, уникальная в каждый момент времени не устаревает, не мутнеет, не покрывается пылью, потому она настоящая, сильная, разноплановая, бурлящая и обжигающая, динамичная, незаметно приходящая и исчезающая, как сама жизнь.

0_n50.jpg

На репетиции театра

3. Какую роль играет Зритель в МЧ?

Елена Мосолова:

Всегда, когда идет выступление Актеров, каждый из них ждет ответа. Ответа зрителя. Должен быть не только выброс энергией, но и обмен. И это всегда приятно, когда после спектакля мы оставляем вам теплые слова в книге отзывов или лично благодарим за постановку, даря цветы.

Если говорить об участии нас в спектакле, каковым является '' Театр Смешного человека'', то я считаю, что это позволяет стать зрителю ближе к актерам, находясь в камерном пространстве, на одной сцене. Это очень хорошо, что есть такие Игровые Спектакли.
Каждый раз — уникален, и каждый раз не похож на предыдущий.

Оксана Шарова:

Театр МЧ существует для Зрителя. Доказательство этому служат спектакль «Театр смешного человека», в котором могут принять участие каждый зритель, и открытые репетиции, на которых зритель может изнутри понаблюдать, как актеры ставят спектакль, их работу над ним, взаимодействие с режиссером и между собой. На каждом спектакле зритель заряжается необыкновенной атмосферой, становится сам участником действий, происходящих на сцене.

Казалось бы, ответы на вопросы найдены. Но не на все вопросы можно ответить в несколько слов, есть и то, что не поддается ни логическим рассуждениям, ни осмысленным доводам… Театр, как понятие, является нам то необъяснимым и бесконечным феноменом, то объёмным изображением всего Мира в миниатюре…

7_n.jpg

Опарин Андрей — режиссер и артист театра

И Театр настоящий должен оставаться самым живым, самым человеколюбивым и человечным, самым вечным и злободневным искусством. Театр призван сохранять и приумножать Культуру. Ведь только ей под силу остановить «смуту» в умах человеческих, напомнить человеку о его высокомерии на этой планете, в этом мире, и в его собственной жизни, только искусство способно останавливать насилие и умопомешательство.