Главная / Записки / Жизнь / Беседа со зрителем: диалог с театром.

Беседа со зрителем: диалог с театром.

Беседа со зрителем: диалог с театром.

Чтобы увидеть театр целиком не всегда достаточно смотреть на него изнутри. Сегодня мы решили «выйти в зал» и поговорить со зрителем. Мы обсудили последние события из жизни театра — открытые репетиции. На вопросы отвечали как зрители «со стажем», так и те, кто впервые увидел театр именно здесь, на открытой репетиции. И тем и другим предстояло заглянуть в самое сердце театра. Что же они там увидели?

IMG_960685.JPG

Мария Белова: «Как же здорово, что в Ижевске есть такой театр, где все естественно, где все по-настоящему…»

Наш собеседник — настоящий ценитель «Молодого Человека», абитуриентка Мария Белова.

Расскажите, каким было первое впечатление о театре?
Впервые я посетила театр «Молодой человек» в марте 2013 года. И сразу поняла, что я здесь не последний раз.

Что показалось на открытой репетиции самым удивительным, может быть поразило?
Всё же, в обычной постановке каждый просто играет свою роль, а когда разговаривают именно с тобой — это затрагивает всю душу и заставляет переживать полностью всё то, что хотят передать.

Что вы успели посмотреть? Что запомнилось особенно?
«Театр смешного человека», «Как важно быть серьезным», «Эмигранты», «Вишневый сад», «Колымские рассказы». Необыкновенно! И это только те спектакли, которые мне посчастливилось посетить.

IMG_953787.JPG

«Подлинно, по-настоящему окунаешься в атмосферу театра на открытых репетициях. Например, узнаешь, что значит „быть на жесте“…»

Какой самый любимый ваш спектакль МЧ?
Знакомство с театром, несомненно, нужно начинать со спектакля «Театр смешного человека». На нём была 4 раза, и каждый раз узнавала что-то новое, проникалась все больше.

Что, может быть, удивило на открытых репетициях? Что нового они открыли для вас?
Подлинно окунаешься в атмосферу театра лишь на открытых репетициях. Например, узнаешь, что значит «быть на жесте».

Что это такое — театр «Молодой Человек»? В чем его главная идея, как вы считаете?
Чувствуется, театральная труппа — дружная семья. Понимают друг друга с полуслова! Нет ни высокомерия, ни пафоса. Попадаешь туда и ощущаешь себя «своим». Ты не смотришь какое-то действие, которое происходит на сцене независимо от тебя. Ты сам начинаешь участвовать во всем происходящем, начинаешь жить чувствами актеров, попадаешь в их среду. Здесь все для зрителей. Здесь важно — донести смысл, а не выразительно прочитать текст.

IMG_950951.JPG

«Ты не смотришь какое-то действие, которое происходит на сцене независимо от тебя. Ты сам начинаешь участвовать во всем происходящем…»

А что происходило на последней репетиции?
На последнюю репетицию, посвященную подготовке к Михайловскому, я привела маму. В этот раз нам даже удалось лично поговорить с некоторыми актерами, что безумно приятно. Мы смогли лишь с помощью актерской игры, слов, жестов очутиться там, под Питером, в Михайловском, пообщаться с Александром Сергеевичем (да не одним!), а также сфотографироваться с Солнцем русской поэзии. Я была не так эмоциональна, потому как знала, в какое чудесное место иду. А вот мама! Всю обратную дорогу я только и слышала: «Маша, почему ты раньше меня с собой не брала? Поразительно! Какие талантливые люди!».

IMG_958975.JPG

«Хочется, чтобы об этом удивительном месте знал весь город….»

В диалоге с театром «Молодой Человек»:

В ходе беседы между «старым» и «новым» зрителем произошла заочная дискуссия:

Анастасия Мельникова:
«Трудно быть заинтересованной тем, что не понимаешь.»
Я думала, что репетиция будет походить на театр, игру актеров, которую все привыкли видеть в фильмах, ситуации, взаимоотношения людей как в жизни…
Интересный опыт, но я видела реакцию тех с кем пришла, и у них был… «разрыв шаблона» …
Я предполагала, что репетиция может быть несколько странной, но не знала насколько…
Чтобы ни происходило на репетиции, это можно было бы оправдать хорошей игрой актеров в итоге, но мы видели только репетицию без конечного результата, соответственно все эти непонятные манипуляции актеров показались бессмысленными. Театр стал непонятным, трудно быть заинтересованной тем, что не понимаешь.

IMG_947645.JPG

Артём Крутовский, узнал, что такое «Молодой Человек» на открытой репетиции: Понравилось всё, особенно люди.

Мария Белова:
«Работа со зрителем — вот что здесь важно. Не все готовы к этому, отсюда непонимание и критика.»
Театр «Молодой человек» — часть элитарной культуры, а не массовой. Он необычен. И тем привлекает. Я прихожу туда и всегда приобретаю для себя что-то новое. На спектакле «Театр смешного человека» я с каждым разом узнавала что-то, ранее незамеченное.
«Нравится/не нравится» — это дело вкуса. Но вот «понятно/непонятно»… Все привыкли видеть актеров лишь на сцене: сидишь на месте в полной уверенности, что тебя никто не побеспокоит. «Молодой человек» не такой. Театр-то игровой. Работа со зрителем — вот что здесь важно. Не все готовы к этому, отсюда непонимание и критика. На мой взгляд, открытые репетиции очень полезны как для театра, так и для зрителя.

Роман Поздеев:
Ожидал обычной игры на сцене и репетиции а-ля театр. Не ждал работы со зрителями напрямую.

Артём Крутовский:
Как-то ничего не ожидал, ибо нет такой привычки. Удивили способы взаимодействия со зрителями. Понравилось всё, особенно люди.

IMG_952571.JPG

Кого-то из зрителей шокировала работа со зрителем напрямую. Они были более чем удивлены, сделали слишком поспешные выводы и ушли, не дождавшись конца. Других, наоборот, заинтриговала ситуации прямого взаимодействия зрителя и актёра. И услышав финальные слова, они смогли сложить разрозненное и непонятное в одну цельную картину. Но всех без исключения происходящее «пробудило». Равнодушных не было. И это уже доказывает, что театр «Молодой Человек» оправдывает себя в стремлении быть игровым.