Беседа со зрителем: диалог с театром.
Чтобы увидеть театр целиком не всегда достаточно смотреть на него изнутри. Сегодня мы решили «выйти в зал» и поговорить со зрителем. Мы обсудили последние события из жизни театра — открытые репетиции. На вопросы отвечали как зрители «со стажем», так и те, кто впервые увидел театр именно здесь, на открытой репетиции. И тем и другим предстояло заглянуть в самое сердце театра. Что же они там увидели?
Мария Белова: «Как же здорово, что в Ижевске есть такой театр, где все естественно, где все
Наш собеседник — настоящий ценитель «Молодого Человека», абитуриентка Мария Белова.
Расскажите, каким было первое впечатление о театре?
Впервые я посетила театр «Молодой человек» в марте 2013 года. И сразу поняла, что я здесь не последний раз.
Что показалось на открытой репетиции самым удивительным, может быть поразило?
Всё же, в обычной постановке каждый просто играет свою роль, а когда разговаривают именно с тобой — это затрагивает всю душу и заставляет переживать полностью всё то, что хотят передать.
Что вы успели посмотреть? Что запомнилось особенно?
«Театр смешного человека», «Как важно быть серьезным», «Эмигранты», «Вишневый сад», «Колымские рассказы». Необыкновенно! И это только те спектакли, которые мне посчастливилось посетить.
«Подлинно,
Какой самый любимый ваш спектакль МЧ?
Знакомство с театром, несомненно, нужно начинать со спектакля «Театр смешного человека». На нём была 4 раза, и каждый раз узнавала
Что, может быть, удивило на открытых репетициях? Что нового они открыли для вас?
Подлинно окунаешься в атмосферу театра лишь на открытых репетициях. Например, узнаешь, что значит «быть на жесте».
Что это такое — театр «Молодой Человек»? В чем его главная идея, как вы считаете?
Чувствуется, театральная труппа — дружная семья. Понимают друг друга с полуслова! Нет ни высокомерия, ни пафоса. Попадаешь туда и ощущаешь себя «своим». Ты не смотришь
«Ты не смотришь
А что происходило на последней репетиции?
На последнюю репетицию, посвященную подготовке к Михайловскому, я привела маму. В этот раз нам даже удалось лично поговорить с некоторыми актерами, что безумно приятно. Мы смогли лишь с помощью актерской игры, слов, жестов очутиться там, под Питером, в Михайловском, пообщаться с Александром Сергеевичем (да не одним!), а также сфотографироваться с Солнцем русской поэзии. Я была не так эмоциональна, потому как знала, в какое чудесное место иду. А вот мама! Всю обратную дорогу я только и слышала: «Маша, почему ты раньше меня с собой не брала? Поразительно! Какие талантливые люди!».
«Хочется, чтобы об этом удивительном месте знал весь город….»
В диалоге с театром «Молодой Человек»:
В ходе беседы между «старым» и «новым» зрителем произошла заочная дискуссия:
Анастасия Мельникова:
«Трудно быть заинтересованной тем, что не понимаешь.»
Я думала, что репетиция будет походить на театр, игру актеров, которую все привыкли видеть в фильмах, ситуации, взаимоотношения людей как в жизни…
Интересный опыт, но я видела реакцию тех с кем пришла, и у них был… «разрыв шаблона» …
Я предполагала, что репетиция может быть несколько странной, но не знала насколько…
Чтобы ни происходило на репетиции, это можно было бы оправдать хорошей игрой актеров в итоге, но мы видели только репетицию без конечного результата, соответственно все эти непонятные манипуляции актеров показались бессмысленными. Театр стал непонятным, трудно быть заинтересованной тем, что не понимаешь.
Артём Крутовский, узнал, что такое «Молодой Человек» на открытой репетиции: Понравилось всё, особенно люди.
Мария Белова:
«Работа со зрителем — вот что здесь важно. Не все готовы к этому, отсюда непонимание и критика.»
Театр «Молодой человек» — часть элитарной культуры, а не массовой. Он необычен. И тем привлекает. Я прихожу туда и всегда приобретаю для себя
«Нравится/не нравится» — это дело вкуса. Но вот «понятно/непонятно»… Все привыкли видеть актеров лишь на сцене: сидишь на месте в полной уверенности, что тебя никто не побеспокоит. «Молодой человек» не такой.
Роман Поздеев:
Ожидал обычной игры на сцене и репетиции
Артём Крутовский: