В условиях самоизоляции городской театр «Молодой человек» не пожелал терять связь со своим зрителем, и если встретиться в театре на спектакле сейчас пока нет возможности, мы решили немного приоткрыть закулисье и показать небольшие интервью-зарисовки о людях, работающих в нашем театре.
На прошлой неделе на вопросы зрителей на страничке театра в сети ВКонтакте ответил художественный руководитель и главный режиссёр Евгений Столов. Сегодня рассказать о себе мы попросили актёра и музыканта Геннадия Бабушкина.
— Моё первое знакомство с миром театра было связано исключительно с театром «Молодой человек». Я учился в музыкальной школе по классу гитары и с театром никогда не был связан, театр не был в поле моих интересов. Благодаря другу, Александру Турнаеву, я попал в студию при театре «Молодой человек», это привлекло моё внимание. Я познакомился с репертуаром театра, пересмотрев в течение года спектакли «Театр смешного человека», «Мёртвые души», «Навсегда, навсегда», «Русская народная почта», «Школа для эмигрантов» и другие. Занимался год в студии при театре, но в конце года уехал в Нижний Новгород и поступил в консерваторию. В тот период к моим театральным впечатлениям помимо спектаклей «Молодого человека» добавился спектакль Евгения Гришковца «Как я съел собаку». Учась в Нижнем, я попал на его спектакль.
Во время учёбы в Нижегородской консерватории Геннадий познакомился со своей будущей женой Полиной (музыкант, играет на скрипке), которая в то время работала в камерном оркестре «Солисты Нижнего Новгорода». Так незаметно, начав сотрудничать как музыканты, Геннадий и Полина приняли решение преобразовать свой плодотворный творческий союз в брачный союз, поженились и вернулись уже вдвоём в город Ижевск. Геннадий вернулся в театр «Молодой человек», а в 2009 году поступил на заочное обучение в ГИТИС (РАТИ).
— При обучении в ГИТИСе (Российская академия театрального искусства в Москве) мне в первую очередь были интересны общеобразовательные предметы. Там был совершенно уникальный подбор преподавателей по истории театра, по русской и зарубежной истории, по литературе. Но самым главным впечатлением от учёбы в Москве стали походы по театрам и посещение концертов. Мы были на совершенно уникальных концертах и спектаклях: «Волки и овцы» и «Три сестры» театра Мастерская Петра Фоменко (когда ещё играл Юрий Степанов), «Мнимый больной» Малого театра, «Дама с собачкой» Камы Гинкаса в ТЮЗе, концерт великого дирижера Мариса Янсонса, когда он привозил в Москву оркестр Баварского радио, квартет Бородина, фестиваль Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва. А также незабываемы впечатления от посещений музеев: изобразительного искусства, Третьяковской галереи, музея русского импрессионизма, музея-квартиры Святослава Рихтера и мастерской сценографа Давида Боровского.
Работая актёром в театре «Молодой человек», Геннадий продолжает активно заниматься музыкальной деятельностью. Их семейный музыкальный дуэт «Гальярда» (Геннадий и Полина Бабушкины) широко известен ижевской публике. Музыканты участвовали в Московском фестивале камерной гитарной музыки «Золотые гифы» и Международном Дягилевском фестивале в Перми.
— В нашем дуэте есть очень важная вещь — это подбор репертуара. Мы очень трепетно относимся к его выбору. Во многих камерных коллективах репертуар достаточно ограничен, и для меня он мало интересен. Потому что все — гитаристы особенно — играют одно и то же. Мы же довольно много ищем, и наш репертуар отличается тем, что он не стандартный. Даже, когда мы приезжали два раза на московский фестиваль, то, что мы играли для москвичей, было им интересно и неожиданно. Пока мы жили в Нижнем Новгороде, у нас была возможность позаниматься с некоторыми музыкантами. Так как Нижний — мощный очаг культуры. Там есть Сахаровский фестиваль, который организовывал Ростропович с Вишневской. Один из первых фестивалей современной музыки проходил именно в Горьком, потому что в Москве не приветствовалась современная музыка, а в Нижнем эта музыка звучала. Поэтому там очень сильные музыкальные традиции. Там и консерватория, и фестиваль, и филармония. Я был на концерте Ростроповича, когда молодые таланты играли для него, а он дирижировал. И то, как он это делал, на меня произвело сильнейшее впечатление. Для нас с Полиной Нижний Новгород был очень важным этапом. Дуэт «Гальярда» родился именно там.
Что касается Дягилевского фестиваля в Перми, для меня это грандиозное событие. Туда приезжают не просто музыканты-виртуозы, а приезжают личности, от которых идёт энергия. И для меня Дягилевский фестиваль — это энергетическое поле. Ну и, конечно, основатель фестиваля Теодор Курентзис — один из самых интересных сейчас в мире дирижёров. Ученик великого преподавателя Санкт-Петербургской консерватории Мусина, который говорил, что у него было два талантливых ученика (Темирканов и Гергиев) и один гений — Курентзис. Курентзис для меня — музыкант невероятного интереса и глубины, и он очень сильно повлиял на меня в плане понимания, что такое музыка, что такое современная музыка. Он показывает современный уровень подхода к исполнительскому искусству, то, что в данный момент современно. Для музыканта это бесценный опыт. Курентзис собрал уникальный оркестр из лучших музыкантов со всей России и уникальный хор, я такого никогда не слышал. Это его личные коллективы. Он их начал собирать в Новосибирске и привёз в Пермь. Благодаря творчеству Курентзиса я открыл для себя современных композиторов. Кстати, когда Курентзис дирижирует, он думает, как композитор. Поэтому он так интересен. Самые сильные впечатления от Курентзиса у меня были от его мастер-класса, когда он показывал студентам, как надо дирижировать. Эти показы — что-то совершенно уникальное. Потому что то, как он это показывает — отдельный спектакль, на который интересно смотреть.
Наш дуэт «Гальярда» в прошлом Дягилевском фестивале участвовал в проекте «Открытая сцена». Площадка, где мы играли, была размещена в старых зданиях цехов завода Шпагина, где потрясающая акустика. А от всего фестиваля у меня было ощущение, что я нахожусь где-то в Европе. Замечательная атмосфера и незабываемые впечатления.
А по этой ссылке дуэт «Гальярда» передал музыкальный привет своим зрителям, находящимся в режиме самоизоляции. Отрывок из новой программы, Соенке Мейнен — Magic place.